Добавить задачу

Бонусы дипломной работы

Приходит время, когда необходимо определиться с темой будущего дипломного проекта или работы. Как известно, дипломная работа и дипломный проект - это два понятия одной сути. Работа подразумевает выявление теории и практики за время изучения своей профессии, а проект – более технический аспект, за которым стоит индивидуальное исследование испытуемого объекта. У меня было второе, однако наши светлые умы заставили нас писать "Дипломная работа". Я как инженер-механик, должен быть работать с судами в недалеком будущем и все темы дипломных работ включали в себя улучшение той или иной детали, машины в целом и многие другие умные мысли, которые в России, как правило, не реализуются. Я не зря упомянул нашу необъятную страну. В России моя профессия не так престижна и оплачивается в 5-20 раз (!!!) хуже, нежели в других ближайших странах. А как дипломные работы (http://www.exclusivediplom.ru/comp/diplomnye_raboty/) мы сдаем, известно многим и не понаслышке.

Профессию я свою не знал. Об этом я говорю без стыда, поскольку прошло несколько лет и в моря я не хожу. Сдал ли я дипломную работу? В отличие от прочих лодырей, я пошел-таки на практику. Пару слов о «других». Некоторые из них сразу были готовы к этому списку тем на доске объявлений гражданам механикам. Они подсуетились заранее, нашли этот список в деканате, зашли в интернет и скачали дипломную работу целиком, отредактировав в нем некоторые моменты. Также дипломные работы на заказ (http://www.referats.pro/diplomnaya_rabota_na_zakaz.html) выходили несколько дешевле, нежели бегать по библиотекам, руководителям и морям. Некоторые работы можно было скачать, но в этом повезло лишь двум кадетам. Другие «другие» имели связи в нашей неподкупной академии. Остальные прибыли в порт на свои корабли (тех, кто не смог записаться за рубежом в практиканты, расписали поблизости) и задвинули верный ультиматум механикам – мы не мозолим вам глаза, а Вы нам расписываетесь во всем журнале практики.

Я, как Иван-дурак, пошел служить на разбитом корыте. Почему разбитом? Оно уже 10лет стояло в порту и должно на днях списаться. Однако материала я собрал много. Состав был дружелюбный, и я смог эти старые рассыпающиеся книги взять на дом и заполнить ими свой жесткий диск. Сканировал дня три, из них собирал необходимый материал для дипломного проекта, но выжать смог всего страниц 30 чистого текста. В идеале диапазон сдаваемого проекта должен составлять 50-100 страниц. Меня это немного расстроило.

Настало время редактирования всего награбленного. Я не очень хорошо знал свое дело, но мой руководитель, который был настолько добр и отзывчив, что много раз мне напоминал о том, что я не механик и никогда им не стану, что пора переучиваться и перед самим дипломом решил, что меня к нему допускать не следует. Осталось полагаться на себя одного. Немного воды, широких таблиц и академических теорий помогло достичь 50 страниц, но качество работы не превышало десяти процентов. И тут ко мне явилось чудо. Чудо лет пятидесяти, которое преподает технический английский язык. Его я знал на пять баллов, в отличие от русского варианта этих же слов. Мне предложили сделать доклад на английском языке, и мы управились с этим за два дня. Я начал учить дипломную работу на обоих языках.

Пришли те самые 10 минут славы. Открываю двери. Моя работа в руках одного из самых старших (в нашем случае старых), а мой англоязычный вариант доклада у всех семерых участников этого цирка. Я пересказываю с выражением, с чувством, как стишок в пятом классе, искренне веря в ту короткометражку, которую сам рассчитал. Она позволяла судну работать на 18-20% эффективнее. И я это доказывал старикам, прожившим раза три-четыре то, что прожил я. И все это происходило на языке, который, как я понял по глазам каждого, никто не понимал. Конец рассказа. Осталось только им как-то намекнуть, что я по-английски только что сказал о завершении доклада. Центральный и самый бородатый седовлас меня понял и, не успев меня упрекнуть в том, что я сам не понял того, о чем сказал, начал выслушивать остальные речи. А они оказались позитивные. И наконец, он молвил: «Я вижу, что судно вам досталось достаточно старое и многие эти цифры мне знакомы, это моя молодость. Расчет выполнен верно, хотя недочеты в проекте также имеются, но это мы оставим на совесть Вашему руководителю». На этой нотке я вздохнул с облегчением. Далее мне задали пару примитивных вопросов по теории, которую я не так давно пересдавал на своем экзамене. И в этот день я получил по дипломной работе «Отлично». Так что учите английский язык, лишним не будет.

Вадим