Добавить задачу

Кожа, в которой я живу

«Кожа» - недавно вышедший на экраны фильм, снятый всемирно известным режиссером Педро Альмодоваром. В основе сюжета – роман «Тарантул», принадлежащий перу писателя Тьерри Жонке.

Гениальный хирург-пластик Роберт Ледгард (актер Антонио Бандерас) создает уникальную кожу, которой не страшны ни механические повреждения, ни огонь. Однако, поскольку это открытие основано на методах запрещенной генной инженерии, проект прикрывают. Казалось бы, такой поворот событий должен обескуражить изобретателя, но доктора Ледгарда, из-за произошедших в его прошлом событий, очень сложно чем-либо задеть.

В доме хирурга в качестве пленницы живет таинственная девушка Вера (актриса Елена Анайа), она рисует непонятные узоры на стенах, практикует йогу и периодически пытается либо нанести себе травму, либо сбежать. После работы Ледгард следит за ней через камеры видеонаблюдения, словно скульптор за созданной им ожившей статуей. Вскоре выясняется, что у него есть для этого все основания…

В фильме на редкость удачный актерский состав. Неотразимое обаяние Елены Анайи и ее прошлый кинематографический опыт помогли ей превосходно справиться с ролью загадочной Веры. Отсутствие в кадре Пенелопы Крус также только повышает ценность фильма для зрителя – в связи с растиражированностью образа Крус, сложно представить ее в некоторых сюжетных коллизиях.

Антонио Бандерас на редкость убедителен и выразителен в проявлении обеих своих сущностей: гения-хирурга и утонченного садиста. Он одинаково органично смотрится как на научной медицинской конференции, где выступает с сенсационным докладом, так и в темном подвале своего дома, где приковывает узника цепями. Последнее действие проделывается им с такой естественностью и заботой, как будто заковывать людей – самое обычное занятие для врача. До последних мгновений фильма режиссер ведет повествование именно в таком обыденно-будничном тоне, именно поэтому весь ужас происходящего на экране не сразу доходит до сознания.

Виртуозно проводя зрителя сквозь сюжетные коллизии, Альмодовар практически в каждом кадре создает череду метаморфоз как внутри основной интриги, так и вне ее. Изменения в характере Ледгарда и его отношении к узнику как бы зеркально отображают перемены, происходящие с телом его жертвы.

К концу фильма, из-за ощущения неоднозначности происходящего на экране, самая главная метаморфоза происходит в сознании зрителя, он понимает, что в картине мира Педро Альмодовара преобладают не черно-белые тона, а серые.