Добавить задачу

Родитель и проблемы ребенка с учебой

Отбросим школьные предметы, которые нам нравятся в сторону. Кто-то любит физическую культуру, кто-то рисовать, кому-то проще всего петь или говорить на иностранном языке. Что делать, если школьный предмет вызывает отвращение? По социальным соображениям, дети должны ходить в школу, ведь это общение, это дружба, коллектив, бартер и прочие взаимодействия, которые потребуются во взрослой жизни. "Но что мне делать с биологией?!" - воскликнет кто-то из читателей. Кто-то не видит пользы от математики. Я в детстве воевал с историей. Причины у всех разные - плохая подача материала, отсутствие желания обучать детей, которые немного отстали от изучаемого материала или просто внутреннее "отторжение" данного предмета. Ну не моё, не хочу. Что делать?

Первыми людьми, к которым обращаются дети, это родители. Безусловно, близкий человек на генном уровне может полностью понять и простить ребенку его нежелание учиться. Это адекватная оценка ситуации - разобраться в проблеме ребенка, чтобы в будущем она не возникла вновь. Но люди разные и родитель может и не понять. В психологии взрослого всегда есть чувство обиды за бесцельно прожитые годы, якобы если бы он вернулся в детство, то смог бы выучиться на космонавта, а не пойти потом в тракторное училище. Именно поэтому ему кажется, что все предметы необходимы, что проблемы ребенка - это его лень, а значит это надо пресекать. Не хочет, значит надо поругать.

Интернет значительно упрощает решение любой проблемы. Раньше мы получали "инсайдерскую информацию", списывая друг у друга, а сейчас можно залезть на информационный ресурс и скачать гдз по истории 6 класс учебник, или можно найти решение всего задачника Виленкина. Нельзя сказать, что продленки в нашем детстве были хоть как-то эффективнее сбора необходимых данных из интернета - всё зависит от человека. Если он действительно хочет научиться, то и дома, разбирая решебники и готовые домашние задания, можно определить закономерности и логику работы, чтобы потом решать всё самому. Если же ребенку всё это не интересно, то и на продленке он мог только поддакивать и ждать окончания процесса.

Как родитель, могу сказать следующее: родитель не должен игнорировать учебные проблемы ребенка. Я до третьего класса не умел ни писать, ни решать задачи. Это было даже не интересно. Отец сел со мной месяца так на три, заставил выводить каждую букву на двух листах и решал со мной огромнейший задачник с "хрямзиками" и "зюпликами", пока я без его помощи не решил штук 30-40 задач сам. И затем русский и математика не требовали участия ни родителя, ни другой помощи. Просто нужно позаниматься с ребенком самому. Есть другой случай - когда ты сам ничего не умеешь. Будем честны, родители - это те же дети, только с морщинами. Если они в школе так же отставали по программам, то с годами ничего само не придет. Нужно потратить своё время, чтобы учиться вместе с чадом. Это будет даже немного весело, посоревнуетесь за некоторый условный приз. Есть и третий вариант - нет времени. Иногда это отмазка, иногда от вас зависят чьи-то судьбы, а не только успех вашего ребенка. Рекомендую вам потратиться на хорошего учителя, репетитора или просто человека, который всё это знает. Индивидуальные занятия можно подкрепить мотивацией для ребенка, предложить ему за полное понимание материала некоторый материальный приз или обещание вместе провести целую неделю в каком-нибудь месте. Иногда обычное ваше внимание будет дороже любых подарков.