Добавить задачу

Раньше было сложнее

Вспоминая молодость без интернета и компьютеров, хочется вспомнить одну деталь, которую каждый интерпретирует по своему. Речь про написание рефератов в библиотеке. Сейчас как делает школьник - заходит в википедию или смотрит по поисковым выдачам все, что похоже на его тему. Копирует и вставляет текст, местами пробегая глазами. Что-то меняется, добавляется шаблон со своими данными и все - реферат готов. Учитель в свою очередь может даже не вчитываться в текст, он может заранее знать "с кем связался" и поставить какую-нибудь среднюю оценку по первому впечатлению. Это устраивает обоих. А раньше все было гораздо дольше.

Каждый получает свою индивидуальную тему реферата. С этим сознанием мы идем в школьную библиотеку, где в 80% случаев этой темы нет. Взгрустнув, берем деньги на проезд и едем в областную библиотеку, где уже точно будет все, что угодно. Даже если нету, можно выбрать смежную тему. После всей череды событий с поиском вашей учетной записи и росписей, мы берем всю коллекцию найденных книжек и идем в зал. Присаживаемся среди других учащихся с других школ, раскладываемся и ищем "ключевые фразы", которые хоть как-то относятся к теме. Сильно не вдаваясь в сюжет, стараясь не задерживаться в отдаленных и не радостных местах, наш почерк постепенно сходит с дистанции и весь последующий текст записывается по дуге. Собрав несколько листов непонятного текста, перечитываем половину, выявляем у себя орфографические ошибки, собираем вещи и уходим. Дома делаем титульный лист с идеальной точностью и лучшим почерком в нашей жизни, несмотря на содержание. Содержим собранный реферат в сухом и безопасном месте, поскольку нет копий. Молча сдаем учителю и получаем свою не самую лучшую оценку, так как некоторые ошибки все равно имеются.

Все это негативные воспоминания, но теперь о плюсах. Написание подобных рефератов уже в то время разгоняло скорость написания. Действительно, в ВУЗе необходимо было писать конспекты и эта самая скорость позволяла не отставать от преподавателя. Хороший конспект спасал в конце семестра. Также написание реферата позволяла частично познать предмет написания. Пока руки делают, глаза вчитываются и мозг воспринимает информацию, хотя бы частично. Это была основная суть рефератов в наше время. У каждого типа исследовательских проектов есть свое предназначение. Думаю, сейчас любой преподаватель способен распознать чужой распечатанный реферат от самостоятельной работы, но раньше все было гораздо сложнее и дольше.