Добавить задачу

Воспитание гиперактивного ребенка

Главными проявлениями гиперактивности ребенка считается нервозность и высокая подвижность. Это можно увидеть сразу же, с первых дней любимого отпрыска, который много плачет, не хочет спать, а когда бодрствует, то сильно подвижный и восприимчив к любым раздражителям: свету либо шуму.

При выполнении домашнего задания любой школьник может использовать готовые ответы на вопросы по различным предметам. Это поможет повысить успеваемость по всем предметам, стать отличником.

К 4 годам у малыша проблемы с концентрацией: ничего не может дослушать до конца, спокойно сидеть, так как постоянно ерзает и шумит. Надеяться на то, что это просто огромный запас энергии, совсем неверно. Потому что подобное поведение является разрядкой, которая необходима из-за особенностей детского организма.

Гиперактивности, как правило, сопутствуют замысловатая моторика, неугомонные движения, а также частая раздражительность. Причем с наиболее крупными проблемами родители, а главное ребенок сталкиваются в дошкольном и школьном учреждении. Где на занятиях требуется усидчивость и внимательность, однако он не может сидеть спокойно, постоянно отвлекается сам и мешает другим детям.

И даже имея высокий интеллект, ребенок все равно учится не слишком хорошо, потому что на уроках неинтересно. А также часто попадает в различные переделки благодаря своей импульсивности, действует, не думая о результате, в итоге у него много замечаний от учителей, да и отношения с ровесниками часто не складываются.

Гиперактивность не возникает просто так. Причиной гиперактивности либо генетической предрасположенностью может стать внутриутробная гипоксия, угроза выкидыша, асфиксия либо инфекция в начале жизни ребенка.

Взрослым с таким гиперактивным ребенком, очень трудно. Кто-то старается победить с помощью дисциплины – увеличивая нагрузки, а также постоянно наказывая за любую провинность. Иные предоставляют абсолютную независимость. И часто теряются, не зная как поступить. Потому что различные моменты требуют различные решения. Главное, понимать, что чадо не слушается, не потому что делает назло, а просто все происходит неумышленно. Требуется просто придерживаться некоторых правил.

  1. Запрещая что-то, не следует произносить слова: «нельзя» и «нет». Надо общаться спокойно, не повышая голос. А любую устную задачу подкреплять только визуально. В этом поможет план-календарь либо красивый ежедневник, куда записывается время выполнения домашних задач, сна, прогулок, а также приема пищи.
  2. Необходимо как можно точнее устанавливать задачу. Когда нужно, чтобы ребенок что-нибудь сделал, то задание следует формулировать как можно точнее, и не слишком длинно, хватит и десяти слов. Нельзя давать несколько заданий одновременно: «сложи все игрушки в ящик, после этого помой руки, а потом садись кушать». Так как малыш ничего не поймет, и в результате внимание переключиться на что-то другое. Лучше все указания давать последовательно, и не забывать ограничивать во времени. О смене задания необходимо говорить заблаговременно, а об окончании оповещать с помощью будильника.

Главное, нужно всегда любить своего кроху и тогда все будет хорошо.